С шипами или без? Какую резину предпочесть?

Итак, очередной зимний сезон открыт (как всегда, некстати и не вовремя), пришла пора сменить обувь нашего стального коня. Вот только на что? Вариантов не столь уж много.
1. Поставить автомобиль на прикол до лета и не заниматься переобуванием.
2. Продолжать ездить на прежней резине.
3. Пользоваться всесезонной резиной.
4. Установить шипованные шины.
5. Установить нешипованные шины.
Первые два варианта в обсуждении не нуждаются - их приверженцам статья, по определению, неинтересна.
Всесезонные шины
В действительности, всесезонная резина, как любой универсальный предмет, одинаково плоха в любое время года. Невозможно сочетать в едином продукте качественное решение принципиально разных задач. Беда в том, что резина, применяемая при производстве летних и зимних шин, обладает разными параметрами. Для зимних шин используются более мягкие материалы, а для летних - более жесткие. Таким образом, летняя резина не «плывет» в жару, а зимняя - не «дубеет» в мороз. Компромисс же порождает этакое среднее нечто, позволяющее попасть из некоего пункта А в пункт Б. Выезд из сугроба или скорость выше 120 км/ч в это «среднее» не входит по определению.
Следовательно, выбор ограничен лишь двумя подходами: шипованной и нешипованной резиной.
По данным социологических исследований, резину без шипов предпочитает не более 30% россиян-водителей, прочие отдают предпочтение шипованным шинам. Выбор, мягко говоря, странноватый - такое ощущение, что большинство водителей ездит, главным образом, не по городу, а по загородным нечищеным дорогам.
Да, шипованная резина обладает собственными преимуществами:
- на заснеженных трассах с низкой интенсивностью движения шипы обеспечивают более надежное сцепление с дорожным покрытием;
- на шипах проще преодолевать брустверы из колотого льда или снега;
- на шипованой резине (прежде всего, это относится к моделям с моноприводом на ось) проще тронуться в гору с места.
Однако, в то же время, шипованная резина обладает массой недостатков:
- при прочих равных - более длинный тормозной путь;
- шина быстрее изнашивается;
- шипы разрушают дорожное покрытие и порождают колейность;
- расход топлива и шум у авто на шипах существенно выше.
Таким образом, резину следует выбирать исходя из основного места использования автомобиля. Если городская среда и центральные трассы, то подойдет нешипованная резина. Если обледенелые и заснеженные дороги или бездорожье, то, вне всякого сомнения, шипы.