Подготовка автомобиля к теплому времени года

Подготовка автомобиля к теплому времени года
Автомобиль нуждается в надлежащем уходе в любое время года. Самой тяжелой порой для любой машины считается зима — постоянная эксплуатация при низких температурах является повышенной нагрузкой на все системы.
В холодное и теплое время года особенности работы различных узлов отличаются. Например, жидкости теряют текучесть, масла густеют, смазки становятся тверже, что неминуемо сказывается на эффективности их работы; если же где-то оказалась влага, она превратится в лед. В особо сильные морозы элементы пластиковые элементы могут потрескаться, равно как и резиновые уплотнители, которые, к тому же, заметно теряют эластичность. Поскольку бензин не испаряется, топливная система работает не так эффективно, как летом, да и нагрузки на двигатель в целом возрастают. Получается, что автомобиль зимой усиленно изнашивается, поэтому следует и правильно подготовить его к наступлению холодного времени года, и надлежащим образом организовать "выход" из него.
По окончанию зимы надо заняться тщательным осмотром авто — или самостоятельным, или с подключением специалистов автосервиса. Начните с кузова — осадки, влажность и дорожные реагенты в сочетании с постоянной минусовой температурой неминуемо сказываются на состоянии лакокрасочного покрытия. Нередко весной можно обнаружить очаги коррозии, которых осенью еще не было. Особенно уязвимы глушитель и днище машины, которое постоянно контактирует с солями и реагентами, так что его следует тщательно отмыть и использованием автошампуня. Если вы обнаружили следы ржавчины, следует избавиться от них, пока они не увеличились в размерах — это можно сделать и самому, и с помощью специалистов. Обязательной является проверка схода-развала колес: для этого стоит выбрать прямой участок трассы без других авто, разогнаться до скорости 65-70 км/час и отпустить руль: если машину не поведет в сторону, значит, наведываться в автосервис на этот раз не придется.
Если вы не уверены в том, что соблюдаете все сервисные интервалы, лучше сменить тормозную, охлаждающую жидкости и масло с наступлением тепла. Масло обычно меняют каждые 12-15 000 км, тормозную жидкость — каждые 30 000 км. Топливный и воздушный фильтры также подлежат замене из-за появления ржавчины и загрязнений.
Правильный уход за авто в соответствии со временем года продлит его жизнь и избавит от многих проблем.