Покупка б/у автомобиля - на что смотреть в первую очередь?
Покупка б/у автомобиля — неплохой способ получить транспортное средство на ходу, если вы не располагаете крупной суммой или желанием ввязываться в кредит. Правда, смотреть придется в оба: продавцы отлично наловчились прятать неисправности и преувеличивать положительные качества.
Если вы решили купить б/у автомобиль, лучше идти на рынок с человеком, который на машинах не одну собаку съел. Когда же таких нет, придется надеяться только на собственную внимательность и на объективность работников автосервиса — пренебрегать диагностикой у профессионалов не стоит ни при каких условиях. Ниже мы приведем несколько советов, которые позволят на начальном этапе выбора отсеять нежелательные варианты:
- кузов — обычно с него и начинается осмотр. Обратите внимание на зазоры — они везде должны быть одинаковыми, сама поверхность металла — гладкой, а двери, багажник и капот — нормально закрываться. Осмотрите места крепления капота и крыльев — там не должно быть следов коррозии, которая обычно появляется после их замены методом сварки. На предмет ржавчины проверяется и днище как самая уязвимая к ней часть авто;
- моторный отсек — здесь особое внимание уделяется манжетам, шлангам и трубкам. Если присутствует ржавый налет, скорее всего, есть течь. Об утечке масла может свидетельствовать и подозрительно чистый двигатель — вероятно, автовладелец пытался таким образом удалить потеки масла. Осмотрите зубчатый ремень ГРМ — в большинстве случаев его советуют менять после покупки, но необходимость в этом отпадает, если отсутствуют явные следы износа и трещины. Также стоит оценить целостность аккумулятора, состояние бачка тормозной жидкости и расширительного бачка системы охлаждения;
- ходовая часть — один из важнейших узлов авто. Здесь обычно оценивают люфт подшипников ступиц, который свидетельствует об их износе. Для проверки подвески машину раскачивают вниз — при отсутствии неисправностей авто немедленно возвращается в исходное состояние. О неправильной геометрии кузова или угле сход/развала расскажет неравномерный износ шин, при котором обычно один край покрышки стирается сильнее. При тестировании КПП проверяется, как переключаются все передачи при заведенном моторе и выжатом сцеплении — не должно быть заеданий, рывков и посторонних звуков. Тормозная система оценивается на наличие ржавчины и потеков, кроме того, она тестируется при поездке резким торможением при небольшой скорости — если транспортное средство уведет в бок, скорее всего, тормозные диски и суппорты неисправны;
- салон — проверяется пространство под ковриками и обшивкой багажника на предмет наличия там влаги. Осматриваются все панели и поверхности, тестируется работа ремней безопасности, замков, стеклоподъемников, переключателей и кнопок, регулировка сидений и зеркал.