Мягкая и жесткая подвеска - в чем различия?
Существует заблуждение, что жесткая подвеска предназначена только для спортивных автомобилей, а у транспортного средства для среднестатистического автолюбителя она должна быть как можно более мягкой. Так ли это на самом деле — давайте разберемся.
Мягкость подвески гарантирует меньшие изменения положения кузова автомобиля, если он наедет на неровность, и меньшее распределение нагрузки между колесами. Благодаря этому обеспечивается хорошее сцепление шин с дорогой, так как площадь контакта покрышки и полотна остается максимальной. Но слишком мягкая подвеска при прохождении поворота сожмется так, что колеса с противоположной стороны могут оторваться от земли. Автопроизводители должны соблюдать некий баланс между мягкостью и жесткостью, который и обеспечивает максимальное сцепление, и не дает колесам подняться в воздух, и создает максимальный комфорт для пассажиров. Чем больше разница между мягкой и жесткой подвеской, тем тяжелее добиться такого баланса, так как есть множество промежуточных вариантов.
Ужесточение подвески нужно для того, чтобы уменьшить крены машины при прохождении поворотов. Для этой цели может быть использован торсион, предотвращающий перемещение колеса одной оси относительно другого, но он создает дополнительные нагрузки на наружное колесо и разгружает внутреннее. Чтобы решить эту проблему, специалисты и ужесточают подвеску.
Баланс между мягкостью и жесткостью необходим не только для безопасности, но и для комфортности поездок. Если будет перекос в ту или иную сторону, автомобиль станет "подпрыгивать" или "раскачиваться". Максимально комфортные условия для водителя и пассажиров создаются при согласованности жесткости покрышек, пружин и амортизаторов. Она же необходима и для того, чтобы избежать совпадения частот резонанса машины и дорожного покрытия, которое может сказаться на состоянии подвески и привести к потере управления.
Таким образом, регулировка подвески автомобиля являет собой сложную задачу, ведь надо и максимально обезопаситься от неприятностей, и сделать эксплуатацию машины удобной.